Информация.

Кризис  автомобильной  промышленности.

Пути  преодоления  кризиса  на  примере  США.

В  настоящий  момент  экономический  кризис  разрастается.  Он  поражает  все  отрасли  хозяйства.  В  США  одним  из  столпов  государства  является  производство  автомобилей.  Однако  их  продажи  сокращаются  день  за  днем.  Соответственно  останавливаются  конвейеры.  Средний  класс,  т.  е.  основная  масса  населения,  в  ожидании  ухудшения  экономической  ситуации  сокращает  расходы.  Покупка  нового  автомобиля  перестает  быть  актуальной; тем  более,  что  большинство  автомобилей  находится  в  эксплуатации  около  пяти  лет.  Выплаты  по  кредитам  за  жилье  становятся  приоритетными.

Менее  обеспеченные  жители  используют  подержанные  автомобили  и  поэтому  не  могут  быть  клиентами  автопрома  в  пиковой  ситуации.  Наиболее  богатые  люди  конечно  приобретают авто  не  особенно  задумываясь  и  не  сокращают  личных  расходов.  Но  они  покупают  только  дорогие,  престижные  марки  автомобилей.  А  на  этом  рынке  конкуренция  черезвычайно  велика.  И  не  факт,  что  миллионеры  выберут  именно  американские  модели.  В  любом  случае  на  выпуске  массовых  автомобилей  это  никак  не  отражается. 

Ситуация  представляется  тупиковой.  Накачка  деньгами  кредитной  системы  не  вызывает  немедленного  роста  сбыта  продукции  американской  промышленности,  а  значит  не  сказывается  на  заработной  плате  населения,  которое,  в  свою  очередь,  не  торопится  брать  новые  кредиты  и  залезать  в  долговую  яму.  Однако  выход  все  же  есть.

Американское  общество  высокоурбанизировано.  БОльшая  часть  населения  проживает  или  работает  в  городах.  Достаточно  много  мегаполисов.  Все  эти  люди  передвигаются  на  автомобилях.  Другие  виды  транспорта  развиты  плохо.  Если  по  какой-либо  причине  окажется,  что  использование  автомобилей  с  двигателем  внутреннего  сгорания  затруднено или невыгодно,  а  на  смену  им  предлагаются  для  внутригородского  использования  недорогие  ЭЛЕКТРОМОБИЛИ,  то  в  Америке  появится  новый   рынок  с  огромным  спросом.

Совершенно  очевидно,  что  экологическое  состояние  городов при переходе на электротранспорт  кардинально  улучшится.  Если  жители  выведут  автомобили  с  двигателями  внутреннего  сгорания  за  городскую  черту,  где  плотность  движения  значительно  меньше,  и  будут  использовать  их  только  для  загородных  поездок,  то  постепенно,  город  за  городом  превратятся  в  благоприятную  для  жизни  среду  обитания,  т.  к.  вредные  для  здоровья  производства  давно  убраны  в  Китай.

Однажды  эксперимент  с  электромобилями  проводился  и  был  признан  неудачным.  Посмотрим,  что  явилось  причиной  этого.  Аккумуляторная  батарея,  используемая  в  электромобиле,  весьма  тяжела  и  занимает  много  места.  Сам  электромотор  значительно  меньше  и  легче  бензинового  двигателя.  В  сумме  масса  и  размер  электромотора  с  батареей  и  бензомотора  с  баком  для  горючего  практически  одинаковы.  Но  заряда  батареи,  даже  при  самом  экономичном  использовании,  хватает  на  два-три  часа  движения.  Бак,  полный  бензина,  позволяет  ехать  значительно  дольше.  Но  беда  даже  не  в  этом.  В  городах  в  большинстве  случаев  длительных  поездок  и  не  бывает.   Дело  в  другом:  заряжать  батареи  возможно  только  относительно слабым  током.  Иначе  аккумулятор  выйдет  из  строя.  Т.  е.  время  зарядки  значительно  больше  времени  поездки  на  этом  заряде.  И  изменить  здесь  ничего  нельзя.  Если  потребуется  немедленно  продолжить  движение,  а   это  случается   часто,  электромобиль  оказывается  негодным.  Это  и  привело  к  появлению  гибридных  систем.  А  два  в  одном  оказались  хуже  обычного  авто  по  всем  статьям,  и  дороже.

Очередной   тупик  цивилизации?  Вовсе   нет.  Решение  проблемы  найдено.  Правда первоначально оно предназначалось  для  малогабаритных  спасательных  подводных  аппаратов.  Аккумуляторную  батарею  вовсе  не  обязательно  заряжать  на  автомобиле.    БАТАРЕЮ  ПРИ  РАЗРЯДЕ  НАДО  МЕНЯТЬ   ЦЕЛИКОМ .  Цена  акккумулятора  вообще  не  должна  входить  в  стоимость  автомобиля.  Водитель  станет  оплачивать   израсходованные  ампер-часы.  Он  даже  может   не  присутствовать  при  замене  батареи  на  заряженную.  Доступ к батарейному отсеку для "заправщика" обеспечит кодовый замок.  "Заправщик" сможет сменить  аккумулятор и без владельца автомобиля, используя  вилочный   погрузчик,  т.  к.  вес  батареи  весьма  значителен.  При  этом  времени  затрачивается  меньше,  чем   при  заливке   горючего  в   бак обычного автомобиля.  Замена  возможна  не  только  "на   заправках",  но  и   при  любой  относительно  продолжительной  остановке.

В  аккумуляторной  батарее  предусматривается  устройство  мобильной  связи,  которое   автоматически  сообщит  диспетчерскому  компьютеру  об  уровне   разряда  и  координатах  стоянки.  Ближайший заправщик  подъедет    и  сменит  батарею.

Аккумуляторы  останутся  собственностью  обеспечивающей  фирмы  и  будут  заряжаться  в  оптимальном   режиме,  что  значительно  продлит  срок  службы.  Это  даст  начало  совершенно  новому  виду  бизнеса,   с  новыми  рабочими  местами.  Водители  забудут,  что  такое  заправка  или  подзарядка.  Им  только и  останется,   что  передавать  по  мобильнику  номер  карточки,  купленной  в  любом  магазине,  оплачивая  израсходованную  электродвижущую  силу, или оплачивать ежемесячно счета электрокомпании, в которых будут добавлены расходы на поездки.

При  этом  конечно  понадобится  значительно  больше  аккумуляторов.  Но  их   цена   резко  упадет  вследствие  увеличения  выпуска,  а  значит  и роста  конкуренции.  Кстати,  предусматривается  объединять  аккумуляторы  обычного  типа  в  батареи  по  120  вольт.  Это   напряжение  относительно  безопасно,  но  позволяет  использовать  стандартные  асинхронные    трехфазные   электромоторы  переменного  тока,  что   значительно  дешевле  моторов  постоянного  тока  на  12 (24 или 48)  вольт.   Для  асинхронных  электромоторов  нами  разработана  экономичная  импульсная  схема  питания.

Все  остальное  в  электромобиле  остается  точно  таким,  как  и  в  обычном,  даже  коробка  скоростей.  Так  что  всё  технологически  готово  для  массового  выпуска.  При этом   важно,  чтобы  обслуживание  и  бесперебойное  снабжение  заряженными  батареями  участников  движения  было  подготовлено  заранее.  Для  эксперимента  можно  использовать  любой  крупный  туристический  центр,  вроде  Майами,  где  особенно  важно  освобождаться  от  загазованности.  Масса  туристов  прибывает  на   собственных  автомобилях,  Поэтому  в  пригородах  нужно  выделить  для  них  парковки,  где  туристы   смогут  оставлять  машины  и  арендовать  электромобили,  оплачивая  только  затрачиваемую  электроэнергию.  Для  электромобилей  парковка  в  городе  везде  должна  быть  бесплатной.  Большинство  туристов  охотно  пойдет  на замену  своей  машины  электромобилем,  хотя  бы  из  одного  любопытства.  Со  временем  и  местные  автовладельцы  оценят  преимущества  экологического  транспорта,  и   станут   держать  свои  бензиновые  машины  на  бесплатных  загородных  стоянках,  используя  их  только  для  дальних  поездок.

Внедряя  экотранспорт  последовательно  во  всех   крупных  городах,  автопромышленность  обеспечит  уверенный  сбыт  десятков  миллионов  машин.  Для  нового  президента  эта  кампания  гарантирует  второй  срок  пребывания  у  власти.  Обама  может  въехать  в  Белый  Дом  на  электромобиле.  Возродится  лозунг:  "Что  выгодно  "Дженерал  моторс",  то  выгодно  Америке".  Автопром  потащит  за  собой  многие  другие  отрасли.  О  кризисе  можно  будет  забыть  на  долгий срок.

Кстати,  перевод  личного  транспорта  на  электротягу  навсегда  избавит  Америку  от  проблемы  импорта    нефти  и  высоких  цен  на  нее.  Соответственно  подешевеют  и   авиаперевозки.

---------------------------------------------------------------------------------

Распределённая радиолокация.

Современные методы поиска маловысотных воздушных целей не обеспечивают своевременного обнаружения и надёжного беспровального сопровождения не только крылатых ракет, но и обычных пилотируемых самолетов, что убедительно доказал немецкий летчик Руст, пролетев до Москвы и посадив самолет на Красной площади.  Поэтому страны с малыми территориями оказались беззащитными от ударов воздушных средств нападения, летящих на на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.  Опыт иракских и югославской воин показал, что отразить массированные удары недорогих крылатых ракет применяя классические радиолокаторы практически невозможно.

 

Одним из весьма существенных недостатков современных локаторов также является большая мощность высокочастотного излучения.  Для жителей близлежащей местности такие радиолокационные станции, особенно работающие систематически, по графику, представляют весьма большую опасность.  Статистика онкологической заболеваемости вокруг частей противовоздушной обороны остается недоступной для независимого анализа.  Однако медицинские эксперименты доказали, что СВЧ излучение безусловно вредно сказывается на здоровье человека.  (Продолжение следует). 

 

---------------------------------------------------------------------------------

Заявки  на  публикацию  статей  подавать:  al0253@yandex.ru